Эдуард Мане (1832-1883) "Клематис и гвоздика в хрустальной вазе", 1882, 56×35,5 см, Музей Орсе, Париж «Художник, может сказать все при помощи фруктов и цветов или только одних облаков… Я хотел бы быть Святым Франциском натюрморта» Э. Мане Импрессионисты не придерживались четкого контура, они накладывали мазки небрежно, не заботясь о тщательной прорисовке каждого предмета. Краски смешивали сразу на холсте, добиваясь чистоты оттенка. Перспективу строили не по геометрическим законам, а за счет глубины тона краски, уменьшения интенсивности цвета по мере удаления предмета. Они отказались от контрастного изображения светотени. Из их палитры исчезли черные, белые, серые, коричневые цвета в чистом виде. Тени могли быть и зеленые, и синие, и фиолетовые, в зависимости от того, какими их увидел художник. Импрессионисты широко использовали прием оптического смешения: на холст кладутся рядом мазки двух цветов, которые при рассмотрении зрителем дают эффект третьего. Например, зеленый и желтый превращаются в синий цвет, синий и красный ‒ в фиолетовый и т.д. Именно Эдуард Мане считается родоначальником импрессионизма. К концу 70-х годов творчество Эдуарда Мане постепенно обретает признание. Его работы выставляются в Салонах, на одном он даже получит медаль. В 1881 г. Мане вручат Орден Почетного легиона. К этому времени художник был уже болен атаксией (отсутствие согласованности движений). Он не мог больше рисовать большие полотна. В 1883 г. Мане ампутируют ногу из-за гангрены, но операция не помогла. Через несколько месяцев художник скончался...